Аккумуляторы

         

Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы


Последние новости о Li-ion аккумуляторов

О восстановлении Li-ion аккумуляторов

О Li-ion аккумуляторах фирмы Motorola



Литий-полимерные аккумуляторы


последние изменения 26.12.99

Литий-полимерные аккумуляторы (Li-pol) - последняя новинка в литиевой технологии. Имея примерно такую же плотность энергии, что и Li-ion аккумуляторы, литий-полимерные допускают изготовление в различных пластичных геометрических формах, нетрадиционных для обычных аккумуляторов, в том числе достаточно тонких по толщине, и способных заполнять любое свободное место.

Li-pol аккумулятор, называемый также "пластиковым", конструктивно подобен Li-ion, но имеет гелевый электролит. В результате становится возможной упрощение конструкции элемента, поскольку любая утечка гелеобразного электролита - невозможна.

На данный момент пока отсутствуют сведения по сроку эксплуатации и старения новых литий-полимерных аккумуляторов.

Для информации привожу отдельные выдержки из различных источников.

"Пластилиновые батарейки". Именно так называется статья в журнале "Russian Mobile", рассказывающая о применении  литий-полимерных аккумуляторов (Li-Pol) в новом двухдиапазонном сотовом телефоне Panasonic GD90. Цитирую: "Теперь производители могут создавать батареи разной формы, которые можно вставлять в любое свободное место. ... С батареей Li-Pol GD90 работает до 3-х часов в режиме разговора и до 90 часов в режиме ожидания." По информации журнала "Mobile News" http://www.mobilenews.ru/ сотовый телефон Ericsson T28s (стандарт GSM 900/1800) укомплектован литий-полимерным аккумулятором толщиной 3 мм и имеет емкость, достаточную для работы в течение трех с половиной часов в режиме разговора и до 50 часов в режиме ожидания.

 

Ваши вопросы и комментарии об этом сайте направляйте по адресу vean@mail.ru



Методы заряда Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов


последние изменения - февраль 2000г.



Для информации: О заряде Li-ion аккумуляторов

Существует много различных методов заряда NiCd или NiMH аккумуляторов. Но все их можно разделить на 3 основные группы:

- Стандартный заряд v заряд постоянным током, равным 1/10 от величины номинальной емкости аккумулятора, в течение примерно 15 часов.

- Быстрый заряд - заряд постоянным током, равным 1/3 от величины номинальной емкости аккумулятора в течение примерно 5 часов.

-Ускоренный или дельта V заряд v заряд с начальным током заряда, равным величине номинальной емкости аккумулятора, при котором постоянно измеряется напряжение на аккумулятора и заряд заканчивается после того, как аккумулятор полностью заряжен. Время заряда примерно 1 час.

Несколько слов о терминологии. Емкость аккумулятора часто обозначается буквой C¦, и Вы часто будете видеть ссылки подобные 1/20 C или C/20. Когда говорят о разряде, равном 1/10 C, то это означает разряд током, равным десятой части от величины номинальной емкости аккумулятора. Так например, для аккумулятора емкостью 600 мА*час это будет разряд током 600/10 = 60mA. Теоретически аккумулятор емкостью 600 мА*час может отдавать ток 600mA в течение одного часа, 60 мА в течение 10 часов, или 6mA в течение 100 часов. Практически же, при высоких значениях тока разряда номинальная емкость никогда не достигается, а при низких токах превышается.

Аналогично при заряде аккумуляторов, значение 1/10 C означает заряд током, равным десятой части заявленной емкости аккумулятора. Тонкоструйный заряд в 1/10 C - обычно безопасен для любого аккумулятора.

Стандартный (или тонкоструйный) метод заряда.

Этот метод подразумевает заряд током приблизительно равным 50 мА (для AA элементов) в течение 15 часов. При таком токе, диффузия кислорода более чем достаточна, чтобы предпринимать какие-либо меры для уменьшении тока после достижения полного заряда. Безусловно, что в этом случае существует риск получить уменьшение напряжения при перезаряде.

Риунок 1

На графике (Рис.1) ток заряда поддерживается постоянно равным 0. 1C в течение 16 часов. Во время заряда наблюдается повышение напряжения на элементе аккумулятора. (По окончании заряда и при перезаряде напряжение начинает уменьшаться. Примеч. Переводчика.)



Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы


Методы заряда NiCd и NiMH аккумуляторов

О восстановлении NiCd аккумуляторов

24.11.99 - добавлено примечание к статье

Технология изготовления щелочных никелевых аккумуляторов была предложена в 1899, когда Waldmar Jungner изобрел первый никель-кадмиевый аккумулятор (NiCd). Используемые в них материалы были в то время дороги и их применение было ограничено специальной техникой. В 1932 внутрь пористого пластинчатого никелевого электрода были введены активные материалы, а с 1947 начались исследования герметичных NiCd аккумуляторов, в которых внутренние газы, выделяющиеся во время заряда, рекомбинировали внутри, а не выпускались наружу как в предыдущих вариантах. Эти усовершенствования привели к современному герметичному NiCd аккумулятору, который и используется сегодня.

В настоящий момент NiCd аккумуляторы по прежнему остаются наиболее популярными для электропитания переносных радиостанций, медицинского оборудования, профессиональных видеокамер, регистрирующих устройств и мощных инструментов. Так свыше 50 % всех аккумуляторов для переносного оборудования - NiCd. Появление более новых по электрохимической системе аккумуляторов хотя и привело к уменьшению использования NiCd аккумуляторов, однако, выявление недостатков новых видов аккумуляторов привело к возобновлению интереса к NiCd аккумуляторам.

Вот некоторые отличительные преимущества NiCd аккумуляторов над аккумуляторами других типов:

- Быстрый и простой метод заряда.

- Большое число циклов заряда / разряда (при правильном обслуживании NiCd аккумулятор выдерживает свыше одной тысячой циклов заряда / разряда).

- Превосходная нагрузочная способность, даже при низких температурах (NiCd аккумулятор можно перезаряжать при низких температурах).

- Простое хранение и транспортировка (NiCd аккумуляторы принимаются большинством воздушных грузовых компаний).

- Легкое восстановление после после понижения емкости и длительного хранения.

- Малая чувствительность к неправильной эксплуатации.

- Низкая цена.

- Доступность в широком диапазоне типоразмеров.


NiCd аккумулятор подобен сильному и молчаливому работнику, который интенсивно трудится и при этом не доставляет больших хлопот. Для него предпочтителен быстрый заряд по сравнению с медленным и импульсный заряд по сравнению с зарядом постоянным током. Улучшение эффективности достигается распределением импульсов разряда между импульсами заряда. Этот метод заряда, обычно называемый реверсивным, поддерживает высокую площадь активной поверхности электродов, тем самым увеличивая эффективность и срок эксплуатации аккумулятора. Реверсивный заряд также улучшает быстрый заряд, т.к. помогает рекомбинации газов, выделяющихся во время заряда. В результате v аккумулятор меньше нагревается и более эффективно заряжается по сравнению со стандартным методом заряда постоянным током.

Другая важная проблема, которая решается при использовании реверсивного заряда, это уменьшение кристаллических образований в элементах аккумулятора, что повышает эффективность и продлевает срок его эксплуатации. Исследования, проведенные в Германии показали, что реверсивный заряд добавляет около 15 % к сроку службы NiCd аккумулятора.

Для NiCd аккумуляторов вредно нахождение в зарядном устройстве в течение нескольких дней. Фактически, NiCd аккумуляторы v это единственый тип аккумуляторов, который выполняет свои функции лучше всего, если периодически подвергается полному разряду. Все остальные разновидности аккумуляторов по электрохимической системе предпочитают неглубокий разряд. Итак, для NiCd аккумуляторы важен периодический полный разряд, и если он не производится, NiCd аккумуляторы постепенно теряют эффективность из-за формирования больших кристаллов на пластинах элемента, явления, называемого эффектом памяти.

  Примечание переводчика: Среди недостатков NiCd аккумулятора - необходимость периодической полной разрядки   для сохранения эксплуатационных свойств (устранения эффекта памяти), высокий саморазряд (до 10 % в течение первых 24-х часов) и большие габариты по сравнению с аккумуляторами других типов. Кроме того, аккумулятор содержит кадмий и требует специальной утилизации. В ряде скандинавских стран по этой причине уже запрещен к использованию. Из-за больших габаритов и проблем с утилизацией NiCd аккумулятор постепенно покидает рынок сотовых телефонов.

Эта информация - отрывок из книги Batteries in a Portable World by Isidor Buchmann.

Перевод и техническая редакция Владимира Васильева vean@mail.ru

 

Ваши вопросы и комментарии об этом сайте направляйте по адресу vean@mail.ru


Никель-металл гидридные аккумуляторы


Методы заряда NiCd и NiMH аккумуляторов

О восстановлении Ni-MH аккумуляторов

О NiMH аккумуляторах фирмы Motorola

Добавлено примечание в конце статьи - 21.11.1999 г.

Исследования в области технологии изготовления NiMH аккумуляторов начались в семидесятые годы и были предприняты как попытка преодоления недостатков никель-кадмиевых аккумуляторов. Однако применяемые в то время металл-гидридные соединения были нестабильны и требуемые характеристики не были достигнуты. В результате разработка NiMH аккумуляторов замедлилась. Новые металл-гидридные соединения, достаточно устойчивые для применения в аккумуляторах, были разработаны в 1980. Начиная с конца восьмидесятых годов, NiMH аккумуляторы постоянно улучшались, главным образом по плотности запасаемой энергии. Их разработчики отмечали, что для NiMH технологии имеется потенциальная возможность достижения еще более высоких плотностей энергии.

Некоторые отличительные преимущества сегодняшних NiMH аккумуляторов:

- на 30 % большая емкость по сравнению со стандартными NiCd аккумуляторами.

- меньшая склонность к эффекту памяти, чем у NiCd. Периодические циклы восстановления должны выполняться реже. (Смотри примечание в конце статьи).

- меньшая токсичность. NiMH технология считается экологически чистой.

К сожалению, NiMH аккумуляторы имеют недостатки и по некоторым параметрам проигрывают NiCd.

Например:

 Число циклов: число циклов заряда / разряда для NiMH аккумуляторов примерно равно 500. Предпочтителен скорее поверхностный, чем глубокий разряд. Долговечность аккумуляторов непосредственно связана с глубиной разряда. (Смотри примечание в конце статьи).

Быстрый заряд: NiMH аккумулятор по сравнению с NiCd выделяет значительно большее количество тепла во время заряда и требует более сложного алгоритма для обнаружения момента полного заряда, если не используется контроль по температуре. (Большинство NiMH аккумуляторов оборудовано внутренним температурным датчиком для получения дополнительного критерия обнаружения полного заряда). Кроме того, NiMH аккумулятор не может заряжаться так быстро, как NiCd; время заряда - обычно вдвое больше, чем у NiCd. Тонкоструйный заряд должен быть более контролируемым, чем для NiCd аккумуляторов.


Ток разряда: рекомендуемый ток разряда для NiMH аккумуляторов значительно меньше, чем для NiCd. Так изготовители рекомендуют ток нагрузки от 0.2C до 0.5C (от одной пятой до половины номинальной емкости). Этот недостаток не критичен, если требуемый ток нагрузки низок. Для применений, требующих высокого тока нагрузки или имеющих импульсную нагрузку, типа GSM цифровых сотовых телефонов, переносных радиостанций и мощных инструментов, рекомендуются NiCd аккумуляторы.

 Саморазряд: И для NiMH и для NiCd аккумуляторов характерен приемлемо высокий саморазряд. NiCd аккумулятор теряет около 10 % своей емкости в течение первых 24 часов, после чего саморазряд укладывается примерно в 10 % в месяц. Саморазряд NiMH аккумуляторов - в 1.5-2 раза выше, чем у NiCd. Применение гидридных материалов, улучшающих связывание водорода для уменьшения саморазряда, обычно приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

 Емкость: емкость NiMH аккумуляторов примерно на 30 % больше емкости стандартного (не очень высокой емкости) NiCd аккумулятора того же размера. NiCd элементы очень высокой емкости обеспечивают уровень емкости, близкий к емкости NiMH. (NiCd аккумуляторы очень высокой емкости не могут обеспечивать большой ток нагрузки, как стандартные NiCd аккумуляторы. Они также имеют меньшее количество циклов заряда / разряда, однако большее, чем NiMH аккумуляторы).

Цена: цена NiMH аккумуляторов приблизительно на 30 % выше, чем NiCd. Однако цена не главная проблема, если пользователю требуется большая емкость и небольшие габариты. Для сравнения, NiCd элементы очень высокой емкости только немного выше по цене стандартных NiCd элементов. По отношению емкость / стоимость, NiCd аккумуляторы очень высокой емкости - более экономичны, чем NiMH.

Эта информация - отрывок из книги Batteries in a Portable World by Isidor Buchmann.

Перевод и техническая редакция Владимира Васильева vean@mail.ru.

Примечание переводчика: Хочу отметить, что технология изготовления NiMH аккумуляторов постоянно совершенствуется. Например, фирма GP Batteries International Limited (www.gpbatteries.com.hk/cgi-bin/cellular/, 50 Gul Crescent. Singapore 629543, Tel: (65)862-2088 Fax: (65)862-3313, Email: gpbi@gpbatteries.com.sg)  изготавливает NiMH аккумуляторы для сотовых телефонов фирмы Motorola Micro Tac **. В сопроводительной этикетке на аккумуляторы указаны следующие параметры: количество циклов разряда /заряда - 1000, отсутствие эффекта памяти и необходимости разряда аккумулятора перед зарядом. Словом, параметры более чем привлекательны. И что интересно это первый случай, когда изготовитель указывает количество цикло разряда /заряда для своего аккумулятора.

 

Ваши вопросы и комментарии об этом сайте направляйте по адресу vean@mail.ru


О Li-ion аккумуляторах фирмы Motorola


17.11.1999 

Допустимый диапазон температур при эксплуатации аккумуляторов от -20 до +60 градусов Цельсия. (Поэтому никогда не оставляйте сотовый телефон в автомобиле летом и зимой).

Аккумуляторы имеют низкий саморазряд, составляющий примерно 1 % от значения заряда за каждый день.

На Li-ion аккумуляторы фирмы Motorola нанесен логотип "EP" (Expert Performance - "квалифицированное исполнение"). Это означает, что аккумуляторы содержат информацию, которую сообщают зарядному устройству (но только с таким же логотипом "EP") и которая необходима для проведения оптимального заряда и продления его срока эксплуатации. Используйте только зарядные устройства с логотипом "EP". Применение других зарядных устройств фирмы Motorola без логотипа "EP" может привести к неполному заряду аккумуляторов и даже сокращению срока эксплуатации (максимального числа циклов заряда / разряда).

Если Li-ion аккумулятор не функционирует, то, возможно, сработала его встроенная специальная схема защиты. В этом случае отсоедините аккумулятор от телефона (выключить будет недостаточно) и вставьте на несколько минут в зарядное устройство для приведения схемы защиты в исходное состояние.

Перед использованием заряжайте новый аккумулятор 5 часов, несмотря на более раннее появление зеленого света зарядного устройства. Если Вы не получили ожидаемой емкости, то повторите 5-ти часовой заряд еще 2-3 раза (естественно разряжая аккумулятор перед каждым новым зарядом).

Для Li-ion аккумуляторов наиболее благоприятным является состояние полного заряда. Поэтому Вы можете оставлять эти аккумуляторы в   "EP" зарядном устройстве фирмы Motorola даже, если они только частично разряжены. По достижении полного заряда такое зарядное устройство просто отключает ток заряда.

Храните Li-ion аккумуляторы только в заряженном состоянии.

Не покупайте эти аккумуляторы впрок. Они рассчитаны на интенсивное использование, так как более сильно подвержены эффекту старения. Результаты старения начинают сказываться примерно через год после изготовления, причем независимо от того, эксплуатировались аккумуляторы или нет. Срок службы - от 500 до 1000 циклов заряда / разряда.

 

Ваши вопросы и комментарии об этом сайте направляйте по адресу vean@mail.ru



О восстановлении аккумуляторов


Никель-кадмиевые

Никель-металл гидридные

Герметичные свинцово-кислотные

Литий-ионные

Процент восстановленных аккумуляторов при использовании контролируемых циклов разряда / заряда зависит от типа электрохимической системы, количества уже отработанных циклов, метода обслуживания и возраста аккумулятора.

Ni-Cd. Наилучшие результаты достигаются при восстановлении NiCd аккумуляторов. Обычно от 60 % до 70 % отвергнутых NiCd аккумуляторов может быть восстановлено для полноценной эксплуатации при использовании тренировочных циклов и восстановительных методов, заложенных в анализатор аккумуляторов фирмы Cadex или ему подобный.

Однако не все аккумуляторы одинаково хорошо откликаются на тренировочные и восстановительные циклы. Старые могут показать низкие и непоследовательные (противоречивые) значения емкости после обслуживания, другие становятся еще хуже с каждым новым циклом. Такие результаты указывают на нестабильность аккумулятора, и подобные аккумуляторы должны быть заменены. Аналогия может быть проведена со старым человеком, для которого тренировки вредны.

Однако некоторые старые NiCd аккумуляторы после проведения обслуживания достаточно близко возвращаются к первоначальной емкости. При этом следует принять во внимание возможность наличия у них высокого саморазряда. Если есть сомнение, проведите испытание на саморазряд.

 Ni-MH. Процент восстановления NiMH аккумуляторов оценивается примерно в 40 %. Более низкое значение обусловлено, частично, из-за сокращенного числа циклов разряда / заряда NiMH аккумуляторов по сравнению с NiCd. Из компании NTT, Япония, долгое время эксплуатирующей NiMH аккумуляторы, сообщили о хорошем проценте восстановления NiMH аккумуляторов в случае использования методов тренировки и восстановления компании Cadex. (Из моей практики: процент восстановления NiMH аккумуляторов очень низок. Возможно вся причина этого заключается в том, что попадают они на восстановление уже безнадежно испорченными. Если бы аккумуляторы проходили периодическое обслуживание, то возможно процент восстановленных был бы близок к 40 %.  Комментарий переводчика.)


SLA. Процент восстановления SLA аккумуляторов мал и составляет около 15 %. В отличие от основанных на никеле аккумуляторов, восстановление SLA аккумуляторов не базируется на разрушении кристаллических образований, а скорее на восстановлении химического процесса. Причиной низкого значения емкости SLA аккумуляторов является их длительное хранение в разряженном состоянии и недостаточном заряде.

Li-ion. Уменьшение емкости Li-ion аккумуляторов складывается из восстанавливаемых и невосстанавливаемых потерь. Оптимальные способы восстановления восстанавливаемых потерь будут, вероятно, разработаны в ближайшем будущем. В настоящее время, надежных методов восстановления этих аккумуляторов нет.

При обслуживании Li-ion аккумуляторов с использованием анализатора аккумуляторов, цель обслуживания - не столько в восстановлении аккумуляторов, утративших емкость из-за эффекта памяти (Li-ion аккумуляторы не подвержены этому эффекту), сколько в проверке новых аккумуляторов на соответствие спецификациям изготовителя прежде, чем истечет гарантия, и прополке "сухостоя", как только емкость упала ниже приемлемого целевого значения. Обслуживание аккумуляторов также помогает в идентификации неисправных зарядных устройств. (Кстати анализатор Cadex 7000 Li-ion аккумуляторы именно проверяет, а не восстанавливает. Хотя, как утверждает специалист одной известной в Москве и России фирмы, в Москве якобы есть человек, который производит с помощью этого анализатора их восстановление. Лично мне это не удавалось. На просьбу - свести с этим человеком - ответа пока нет. Комментарий переводчика.)

Обычно задают вопрос - " Будет ли восстановленный аккумулятор таким же, как новый? " В этом случае уместно сравнение с заменой дефектной детали в машине. Только замененная деталь нова; остальная же часть машины остается в прежнем состоянии. Если аккумулятор содержит сепаратор, который был поврежден избыточной высокой температурой или испорчен неконтролируемыми кристаллическими образованьями, то эта часть аккумулятора естественно улучшаться не будет. В тоже время разрушение кристаллических образований в NiCd или NiMH аккумуляторах может рассматриваться как полное восстановление. Однако этот процесс со временем произойдет заново, в случае, если аккумулятор не будет периодически подвергаться требуемому обслуживанию.

Эта информация - отрывок из книги Batteries in a Portable World by Isidor Buchmann.

Перевод и техническая редакция Владимира Васильева vean@mail.ru

 

Ваши вопросы и комментарии об этом сайте направляйте по адресу vean@mail.ru


Заряд литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов


Для информации: Методы заряда NiCd и NiMH аккумуляторов

Зарядное устройство для Li-ion аккумуляторов подобно зарядному устройству для свинцово-кислотных аккумуляторов (SLA) в части ограничения напряжения на аккумуляторе. Основные различия между ними заключаются в том, что у зарядного устройства для Li-ion аккумуляторов - выше напряжение на элемент (номинальное напряжение элемента 3.6 V против 2 V для SLA), более жесткий допуск на это напряжение и отсутствие тонкоструйного или плавающего подзаряда по окончании полного заряда.

В то время как для SLA аккумуляторов допустима некоторая гибкость в установке значения напряжения прекращения заряда, то для Li-ion аккумуляторов изготовители очень строго подходят к выбору этого напряжения. Порог напряжения прекращения заряда для Li-ion аккумуляторов с графитовым электродом - 4.10 V, с коксовым электродом - 4.20 V, допуск на установку для обоих типов + - 0.05 V на элемент. Для вновь разрабатываемых Li-ion аккумуляторов, вероятно, будут другие значения этого напряжения. Следовательно, зарядные устройства для них должны быть адаптированы к требуемому напряжению заряда.

Более высокое значение порога напряжения обеспечивает большее значение емкости, поэтому в интересах изготовителя выбрать максимально возможный порог напряжения без нарушения безопасности. Однако на величину этого порога влияет температура аккумулятора, и его устанавливают достаточно низким для того, чтобы допустить повышенную температуру при заряде. Вмешательство потребителя в любое Li-ion зарядное устройство не рекомендуется.

В зарядных устройствах и анализаторах аккумуляторов, которые позволяют изменять порог напряжения, правильная установка этого порога должна соблюдаться при обслуживании любых аккумуляторов Li-ion типа. Однако большинство изготовителей не обозначают тип Li-ion аккумулятора. И если напряжение установлено неправильно, то коксовый аккумулятор выдаст более низкое значение емкости, а графитовый будет немного перезаряжен. При умеренной температуре, никакого повреждения не происходит, и более низкое напряжение разряда не повредит графитовому аккумулятору. Ниже приведена таблица, позволяющая сравнить варианты исполнения элементов аккумуляторов с коксовым и графитовым электродами.


Параметры Технология изготовления
Коксовая Графитовая-1 Графитовая -2
Максимальное напряжение заряда 4.20 V 4.10 V 4.20 V
Напряжение окончания разряда 2.50 V 3.00 V 2.50 V
Рекомендуемый ток заряда 0.2 C 0.2 C - 0.5 C 0.2 C - 0.5 C
Повышение температуры при заряде На 5¦ C - 8¦ C От 2¦ C до 3¦ C От 2¦ C до 3¦ C
Основные изготовители Sony, Asahi-Toshiba Sanyo, Panasonic, Hitachi Maxell, Saft Asahi-Toshiba, Panasonic, Moli, Sony
Время заряда Li-ion аккумуляторов приблизительно 3 часа и аккумулятор остается прохладным во время заряда. Полный заряд достигается после того, как напряжение достигнет верхнего порога напряжения, и (and the current has dropped and leveled off to a low plateau ) ток уменьшится до некоторого низкого уровня.

Увеличение зарядного тока в Li-ion зарядном устройстве не намного сокращает время заряда, особенно для коксового исполнения. Хотя и пик напряжения достигается быстрее, все же лучше более длительный заряд. На рисунке приведены стадии заряда Li-ion аккумулятора. Наблюдайте сходство с SLA зарядным устройством.

Рисунок. Стадии заряда Li-ion аккумуляторов

При основном методе заряд оканчивается, как только уровень напряжения достигнут. Такое зарядное устройство более быстрое и простое, чем зарядное устройство с двумя стадиями, но оно может зарядить аккумулятор только до 70 % емкости.

Тонкоструйный заряд не применяется, потому что Li-ion аккумулятор не терпит перезаряда. Тонкоструйный заряд может вызвать металлизацию лития, что приводит к нестабильности элемента. Вместо этого, время от времени для компенсации маленького саморазряда аккумулятора из-за небольшого тока потребления устройством защиты, может применяться кратковременный заряд.

Коммерческие Li-ion аккумуляторы содержат несколько встроенных устройств защиты. Обычно, плавкий предохранитель срабатывает, если напряжение заряда любого элемента достигает 4.30 V или температура элемента достигает 100¦ C (212¦ F). Переключатель давления в каждом элементе прекращает заряд, если превышен некоторый порог давления; а внутренняя схема управления отключает аккумулятор в нижней и верхней точках напряжения.



Большинство изготовителей продают Li-ion элементы только в составе аккумулятора вместе с устройством защиты. Эта предупредительная процедура вызвана возможной опасностью взрыва и воспламенения в случае, если аккумулятор заряжается и разряжается вне безопасных ограничений.

 Потенциально может возникнуть проблема, если корпуса аккумуляторов, зарезервированные для NiCd и NiMH аккумуляторов, приспособлены к Li-ion элементам. Такие аккумуляторы могут заряжаться на не предназначенных для них зарядных устройствах и могут быть причиной опасности, если нет защиты против заряда на таком зарядном устройстве. Рекомендуется изготавливать выводы Li-ion аккумуляторов несовместимыми с выводами Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов.

Незаряжаемые литиевые аккумуляторы занимают значительную долю рынка среди таких приложений как видеокамеры, часы и маленькие электронные устройства. Из-за их длительного периода работоспособности и высокой плотности энергии, литиевые аккумуляторы также используются для военных приложений и аварийных устройств.

Меры предосторожности: Никогда не пытайтесь заряжать незаряжаемый литиевый аккумулятор! Попытка зарядить эти аккумуляторы может вызывать взрыв и воспламенение, которые распространяют ядовитые вещества и могут причинить повреждения оборудованию.

Меры безопасности: В случае разрушения, утечки электролита и попадания его на кожу или глаза, немедленно промойте эти места проточной водой. Если электролит попал в глаза, промойте их проточной водой в течение 15 минут и обратитесь к врачу.

Эта информация - отрывок из книги Batteries in a Portable World by Isidor Buchmann.

Перевод и техническая редакция Владимира Васильева vean@mail.ru.