PHP, "PHP: Hypertext Preprocessor/Гипертекстовый Препроцессор", широко используемый Открытый Ресурс, язык скриптинга (сценариев) общего назначения, который особенно подходит для Web и может быть внедрён в HTML. Его синтаксис происходит от C, Java и Perl и лёгок для понимания и изучения.
Главной целью создания этого языка является: дать web-разработчикам возможность быстро создавать динамически генерируемые страницы для web, но вы можете сделать с помощью PHP гораздо больше.
Этот учебник состоит в основном из справочника по функциям, но содержит также справочник по языку, разъяснения по некоторым основным возможностям языка PHP и другую сопутствующую информацию.
Язык PHP был разработан как инструмент для решения чисто практических задач. Его создатель, Расмус Лердорф, хотел знать, сколько человек читают его online-резюме, и написал для этого простенькую CGI-оболочку на языке Perl, т.е. это был набор Perl-скриптов, предназначенных исключительно для определенной цели – сбора статистики посещений.
Для справки. CGI (Common Gateway Interface – общий интерфейс шлюзов) является стандартом, который предназначен для создания серверных приложений, работающих по протоколу HTTP. Такие приложения (их называют шлюзами или CGI-программами) запускаются сервером в режиме реального времени. Сервер передает запросы пользователя CGI-программе, которая их обрабатывает и возвращает результат своей работы на экран пользователя. Таким образом, посетитель получает динамическую информацию, которая может изменяться в результате влияния различных факторов. Сам шлюз (скрипт CGI) может быть написан на различных языках программирования – Cи/C++, Fortran, Perl, TCL, UNIX Shell, Visual Basic, Python и др.
Вскоре выяснилось, что оболочка обладает небольшой производительностью, и пришлось переписать ее заново, но уже на языке Си. После этого исходники были выложены на всеобщее обозрение для исправления ошибок и дополнения. Пользователи сервера, где располагался сайт с первой версией PHP, заинтересовались инструментом, появились желающие его использовать. Так что скоро PHP превратился в самостоятельный проект, и в начале 1995 года вышла первая известная версия продукта, называвшаяся Personal Home Page Tools (средства для персональной домашней страницы). Средства эти были более чем скромными: анализатор кода, понимающий всего лишь несколько специальных команд, и набор утилит, полезных для создания гостевой книги, счетчика посещений, чата и т.п.
Начало отчета сводной таблицы. Начните с исходных данных, содержащих сведения о заказах. Здесь приведены несколько записей исходных данных, использованных для отчетов в данном разделе. Чтобы отобразить весь исходный диапазон, загрузите книги, сопровождающие данную статью.
При описании протоколов взаимодействия или систем, которые совместно используют определенные структуры данных, требуется определить типы данных, передаваемые этими протоколами или совместно используемые различными системами. Для того чтобы определить эти типы данных, требуется специальная нотация. Такой нотацией является ASN.1.
Данная нотация, с одной стороны, интуитивно понятна, а с другой стороны, может использоваться как протоколами, так и программными системами. Неотъемлемой частью ASN.1 являются базовые правила представления BER (Basic Encoding Rules). BER описывает принцип представления любой величины в рамках стандарта ASN.1. Практически все величины представляются в виде последовательности 8-битных октетов. Восьмой бит октета считается самым старшим. BER позволяет представить величину в виде последовательности 8-битных октетов несколькими способами. Имеется также поднабор правил представления DER (Distinguished Encoding Rules), который определяют однозначные способы представления величин в ASN.1.
Действенным средством решения этих проблем в последнее десятилетие выступают новые информационные CALS-технологии сквозной поддержки сложной наукоемкой продукции на всех этапах ее жизненного цикла (ЖЦ) от маркетинга до утилизации. Базирующиеся на стандартизованном едином электронном представлении данных и коллективном доступе к ним, эти технологии позволяют существенно упростить выполнение этапов ЖЦ продукта и повысить производительность труда, согласно западному опыту, примерно на 30%, автоматически обеспечить заданное качество продукции.
За рубежом работы по созданию и внедрению CALS-технологий ведутся более 25 лет. В этом направлении достигнуты существенные результаты. CALS-технологии в настоящее время рассматриваются как выгодная глобальная экономическая стратегия во всех отраслях промышленности. Работы ведутся во всех ведущих индустриальных странах, создаются международные кооперации производителей сходных видов продукции, так называемые «виртуальные» предприятия, объединяющие поставщиков, производителей и потребителей продукции.
Первая глава посвящена созданию меню в приложениях Windows. Практически в любом стандартном приложении Windows есть меню, расположенное под заголовком главного окна приложения, а также системное меню. Операционная система Windows имеет мощную поддержку меню, избавляя программиста от рутинной работы и полностью обеспечивает интерфейс между меню и пользователем.
Для создания меню чаще всего используется шаблон, подготовленный редактором ресурсов Resource Workshop или аналогичным инструментом. Этот шаблон хранится в файле загрузочного модуля приложения вместе с другими ресурсами. Вы также можете создавать меню динамически во время работы приложения, используя специально предназначенные для этого функции программного интерфейса Windows. Мы расскажем вам о различных способах создания меню, а также о том, как подключить к меню клавиатурный интерфейс. Вы сможете создать меню из графических изображений bitmap.
Помимо методических рекомендаций, при конструировании больших систем часто используются прагматические принципы работы со сложными системами вообще. Они играют значительную роль в выработке качественных технических решений в достаточно широком контексте. Эти принципы позволяют распределять работы между участвующими в проектах людьми с меньшими затратами на обеспечение их взаимодействия и акцентировать внимание каждого из участников на наиболее существенных для его части работы характеристиках системы. К таким принципам относятся использование абстракции и уточнения, модульная разработка и переиспользование.
Технологии программирования на базе Microsoft Solutions Framework
Отрасль разработки программного обеспечения - одна из самых молодых и перспективных отраслей человеческой деятельности. В настоящее время сложность задач, стоящих перед отраслью, непрерывно возрастает, что требует применения специальных технологий организации и проведения процесса разработки программного обеспечения. Теоретическое изучение подобных технологий, совмещенное с их практическим применением, представляет собой исключительно важную часть подготовки специалиста в области разработки программного обеспечения.
Цель данного курса состоит в изучении основных путей организации и проведения успешных проектов в области разработки программного обеспечения на базе принципов Microsoft Solutions Framework (MSF). Важная роль отводится практической составляющей курса.
В напряженной обстановке, при жестких временных рамках люди обычно делают то, чему их учили, к чему они привыкли. Вот почему в больницах в пунктах первой помощи предпочитают опытных, тренированных сотрудников — даже хорошо обученные и знающие новички склонны к панике.
У разработчиков программного обеспечения регулярно возникают ситуации, когда что-то надо было сделать еще вчера — на позавчера. Когда на нас давит график работ (который к тому же имеет тенденцию сдвигаться в одном направлении, и то, что по плану должно было заработать завтра, от нас начинают требовать еще вчера...), мы работаем так, как приучены. Неряшливые программисты, которые даже при обычной неспешной работе не помнят о правильных принципах разработки программного обеспечения (а то и вовсе не знакомы с ними), при нехватке времени окажутся еще небрежнее, а их код будет изобиловать ошибками. Соответственно, программист, который выработал в себе хорошие привычки и регулярно ими пользуется, при "повышенном давлении" будет продолжать выдавать качественный код.
Логические и арифметические основы и принципы работы ЭВМ
Любая форма человеческой деятельности, любой процесс функционирования технического объекта связаны с передачей и преобразованием информации. Информацией называются сведения о тех или иных явлениях природы, событиях в общественной жизни и процессах в технических устройствах. Информация, воплощенная и зафиксированная в материальной форме, называется сообщением. Сообщения могут быть непрерывными и дискретными (цифровыми). Непрерывное (аналоговое) сообщение представляется физической величиной (электрическим напряжением, током и т. д.), изменения которой во времени отображают протекание рассматриваемого процесса.
Для дискретного сообщения характерно наличие фиксированного набора элементов, из которых в определенные моменты времени формируются различные последовательности. ЭВМ или компьютеры являются преобразователями информации. В них исходные данные задачи преобразуются в результат ее решения. В соответствии с используемой формой представления информации машины делятся на 2 класса: непрерывного действия – аналоговые и дискретного действия – цифровые. Мы изучаем ЭВМ (цифровые).
Этот документ написан после прочтения фирменной документации, работы с пакетом и даже попыток его повалить, правда, не слишком удачных. Таким образом, в документе нашлось место и для личного мнения автора по ряду вопросов. Этот абзац мне пришлось включить на основании опыта подготовки подобной документации. Увы, описания, выстраданные кропотливым изучением программ, посчитали примитивным переводом, что говорит о том, что с ними просто не ознакомились должным образом. Я не отрицаю изучения мной оригинальной документации на пакет, но этот документ переводом не является.
С другой стороны, мне понравилась структура оригинальной документации, и я ее по, возможности, придерживался. Однако, структура-это еще не документация.
Если вы не играли в свою любимую аркадную игру и не убивали кучу монстров уже несколько месяцев — вы явно заработались! Вернитесь к играм и увидите, как вы помолодеете и как разгладятся морщины на вашем утомленном лице. Дни Hunt the Wampus и Lunar Lander миновали, и теперь игры стали намного ярче, красочней и хитрее.
Игра сегодняшнего дня содержит целые мили туннелей, дорог и странных созданий. Они сопровождаются потрясающей графикой и звуком. DOOM - хороший пример такой игры. Она включает запутанные переходы и тайники с сокровищами, чудовищ, на которых вы можете охотиться и которых вы должны убить прежде, чем они убьют вас. Если вы хоть раз играли в DOOM, то не перестанете тосковать по кислотным лужам, ружьям, чудовищам, скрытым проходам, лифтам, взрывам... этот список можно продолжать до бесконечности. Все это было создано благодаря комбинации графики и звукового сопровождения.
Графика DOOM дает вам полное ощущение пространства и перспективы — как если бы вы действительно находились в центре событий. Для этого DOOM использует приемы работы с трехмерной графикой. Разработчики игр для ПК используют трехмерную графику для увеличения реалистичности игры любого типа — посмотрите на 7th Guest, MYST, X-Wing, Outpost, Indy Car Racing. Часто трехмерная графика применяется и в имитаторах спортивных игр, таких как скачки или бокс.
Как вы знаете, программа, написанная на одном из языков высокого уровня, к которым относится и язык Java, так называемый исходный модуль ("исходник" или "сырец" на жаргоне, от английского "source"), не может быть сразу же выполнена. Ее сначала надо откомпилировать, т. е. перевести в последовательность машинных команд — объектный модуль.
Но и он, как правило, не может быть сразу же выполнен: объектный модуль надо еще скомпоновать с библиотеками использованных в модуле функций и разрешить перекрестные ссылки между секциями объектного модуля, получив в результате загрузочный модуль — полностью готовую к выполнению программу.
Исходный модуль, написанный на Java, не может избежать этих процедур, но здесь проявляется главная особенность технологии Java — программа компилируется сразу в машинные команды, но не команды какого-то конкретного процессора, а в команды так называемой виртуальной машины Java (JVM, Java Virtual Machine).
Система шифрования паролей является достаточно консервативным элементом СУБД, ибо ее малейшее изменение влияет на возможность/невозможность подключения клиентов к базе данных. Таким образом, частое изменение этой подсистемы СУБД нежелательно. Видимо, этот фактор сказался на том, что подсистема шифрования паролей была неизменной много лет, по моим оценкам - около 15. Изменение системы шифрования повлекло бы за собой ряд сообщений ORA-xxxxx, сообщающих об ошибках в системе шифрования и в технической документации были бы упомянуты причины и способы их решения. Судя по отсутствию этих проблем в технической документации и Интернет, можно сделать вывод, что в СУБД Oracle подсистема шифрования паролей была неизменной достаточно длительное время, где-то последние 15 лет.
Развитие сети Internet подталкивает организации к расширению своих сетей. Это помогает привлекать новых клиентов и строить взаимоотношения с ними на новой экономической основе, что, в свою очередь, вызывает потребность в новых книгах и руководствах. Кроме того, Internet открывает электронные пути к информационным активам организаций, в том числе и для взломщиков. Открытость Internet делает заботу о безопасности приоритетной задачей.
Успех бизнеса обеспечивается тщательным планированием, особенно в вопросах безопасности. Не думайте, что купив брандмауэры, можно считать, что ваши сети достаточно защищены. Прежде необходимо определить, что именно нужно защитить. Все эти вопросы определяются правилами информационной безопасности. Правила представляют собой набор инструкций, которыми следует руководствоваться при разработке мер и средств защиты информации в организации.
Разработка эффективных правил информационной безопасности также требует соответствующего планирования. В этой книге даются разъяснения всех вопросов, касающихся разработки правил информационной безопасности организации. Кроме того, здесь описаны различные области приложения теоретических положений информационной безопасности и предложены образцы формулировок правил безопасности.